7 правил ведения ежедневника

Покупаешь себе ежедневник, даешь себе честное обещание начать его вести, записывать все свои дела и задачи, даже начинаешь туда что-то писать… А потом забываешь, где он лежит и для чего вообще его брал. Ситуация, я думаю, знакомая многим. Дело в том, что задумка себя не оправдывает: с приобретением планировщика или ежедневника в жизни ничего не меняется, мы разочаровываемся и останавливаемся.

К счастью, есть способы не просто вести записи, а делать это эффективно, получать от этого отдачу и действительно облегчать себе .

Давайте познакомимся с 7 правилами, следование которым поможет всем: от студентов до бизнесменов.

  1. Записи нужно делать каждый день. Вот оно – испытание дисциплинированности, организованности и усидчивости. Вы должны записывать все, что запланировали, все свои задачи, мысли и важную информацию для запоминания. Так же не забывайте ежедневно подводить итоги дня: что сделали, что не сделали, что случилось и чему научились.
  2. Ваш блокнот должен быть всегда доступен. Вы всегда должны иметь возможность сделать новую запись или посмотреть, что уже записано. Это поможет не забывать, что нужно сделать и фиксировать новые задачи вовремя, пока вы о них не забыли. Конечно, проще это делать, если вы ведете записи на планшете или телефоне, но нет ничего страшного в том, чтобы пользоваться их бумажным аналогом.
  3. Записывайте все четко и точно. Каждая запись должна быть похожа на алгоритм действий: что, как, когда, в какой последовательно. Ваши должны быть максимально конкретизированы, а задачи поэтапно расписаны и понятны.
  4. Рассчитывайте , которое затратите на выполнение своих задач. Когда вы будете иметь точную информацию о том, когда и сколько времени будете чем-то заниматься, станет легче планировать свой день и находить свободное . Не забывайте, что всегда возникают срочные незапланированные задачи.
  5. Ранжируйте свои задачи. Присвойте записям условные обозначения, которые соответствуют их направлению: работа, учеба, личная жизнь, собственный проект, спорт и т.д. Так же каждый день группируйте свои задачи по приоритету: вот это очень важно, это срочно, это срочно и важно, это не так срочно и не так важно.
  6. Объективно анализируйте то, что удалось выполнить, пишите отчет. Если с чем-то не справились сегодня – перенесите это на следующий день, просто переписав задачу в дел завтрашнего дня. Так же проводите полный анализ того, что вы сделали, сколько ушло на это времени и какую пользу этого принесло. Кроме того, не забывайте отмечать, что вы сделали плохо или не сделали вовсе. Так вы начнете более ответственно относиться к своим занятиям, если не хотите потерять самоуважение.
  7. Составляйте план с вечера или в первую половину дня. Всегда знайте, что в план могут вноситься поправки. И еще, не давайте ежедневнику превращаться в рутинную летопись или to do-лист – это все-таки запись вашей жизни, практически . Поэтому личным делам и тому, что вам приятно, там тоже есть место. Можете внести в план поход в кино, ужин в как-нибудь заведении или встречу с друзьями. Постарайтесь сделать так, чтобы в погоне за эффективностью вы не потеряли удовольствие от процесс жизни и работы.