Дороги — электростанции

Голландцы стали первыми в мире, кто решил за 20 ближайших лет обеспечить всю придорожную инфраструктуру электричеством, полученным из дорожного полотна.

Не под дорогой, не рядом с ней, а прямо и непосредственна сама такая «энергетическая» дорога состоит из специальных блоков панелей солнечных батарей, необычно дешевых при массовом производстве и с более чем длительным гарантийным сроком эксплуатации. У этих блоков размеры 2,5 на 3,5 метра, они собираются прямо на месте, как пазлы, как обычный детский конструктор Лего, а сверху плотно закрываются специальным, особо прочным прозрачным покрытием, пропускающим солнечный к батареям, преобразующим его в электрическую энергию.

Дороги - электростанции

Прочность применяемого покрытия неоднократно была подтверждена как на практике, так и при многочисленных испытаниях – в него стреляли из огнестрельного оружия, на него с высоты бросали различные тяжести и всячески пытались повредить экстремальными ударами. К тому же, этот защитный материал отлично выдерживает не только нагрузки, но и непогоду. И, что само собой разумеется, без проблем переносит интенсивное автомобильное движение, в том числе и грузовое.

Опять и в который раз можно убедиться, что, иной раз, достаточно посмотреть на известную вещь под другим углом и увидеть что-то принципиально . Ведь дороги и дорожные покрытия — более чем общеизвестная вещь. Солнечные батареи — общеизвестная вещь. Но вот только голландцам пришла в голову мысль — Почему бы солнечным батареям не послужить дорожным покрытием? Такие дороги и дорожки станут уже в недалеком будущем сетью естественных электростанций, не требующих какого-то сложного административного и технического механизма для управления ими. Вышел из строя один блок – подъехали дорожники и быстро заменили.

Эксперименты уже подтвердили, что 1 кв. метр такой дороги может вырабатывать до 70 квт/часов электроэнергии за год. И сегодня это лишь начало утвержденного голландским правительством плана строительства сети нового типа дорог, которые будут покрыты этим «энергетическим» дорожным покрытием. На первом этапе предполагается заменить значительную часть тротуаров, велосипедных дорожек и дорог местного значения и попробовать, как пилотный проект, обеспечить производимой ими электроэнергией расположенные вдоль дорог жилые , учреждения, магазины, и, само собой разумеется, всю подсветку дорожных знаков, уличное освещение, светофоры и указатели.