Психологические трюки в маркетинге или как тратить меньше

Если вы сможете понимать и вычислять манипуляции маркетинговых ходов, то ваши траты смогут значительно сократиться!

  1. Решая, какой из трех продуктов купить, мы соотносим это решение не с конкретными качествами каждого продукта, а соотносим их между собой. Таким образом, нашим решением манипулируют . Этот трюк давно известен в маркетинге – чтобы быстрее продать продукт, нужно поставить рядом с ним два аналогичных, но хуже качеством.
  2. Делая крупную покупку, нам часто предлагают небольшие дополнительные опции к этой вещи (страховка, приложения или дополнительные опции), цена которых невысока, и мы, обычно не задумываясь, многое из этого приобретаем. Но если посчитать общую сумму таких мелких не нужных приобретений за год, то набегает довольно крупная сумма.
  3. «Феномен бесплатного продукта» — довольно известный маркетинговый ход, но весьма действенный всегда. Очень часто нам встречаются акции, где за покупку какого-то товара предлагается бонус в виде бесплатного дополнительного продукта. И многие, не думая покупают, не обращая внимания на изначально завышенную цену основной покупки.
  4. Следующий трюк-обман, который связан больше с психологическими аспектами – гарантия того, что вы можете в течение какого-то срока вернуть товар продавцу. Это связано с тем, что покупая не нежную вещь, мы думаем, что если она не пригодится, то всегда сможем отдать ее назад. А вот практика давно показала, что процент возвратов ничтожно мал. Феномен этот объяснятся просто – люди привязываются к вещам, которые у них есть, даже если они совершенно стоят без дела.
  5. Периодические дорогие, но небольшие покупки – это может быть чашка кофе с подругой в очень дорогом заведении, или приобретение какой-то услуги, по значительно завышенным ценам. Почему мы это делаем? Этот феномен маркетологи называют «повторяющееся поведение». Сделав одно и то же действие несколько раз, мы перестаем критично относиться к нему. Подсознание говорит нам, что решение, которое было принято ранее, было взвешенным и продуманным, поэтому мозг больше не оценивает его критически.
  6. Наши ожидания очень влияют на то, какие эмоции мы получим в дальнейшем от того или иного события. Если ожидания положительные, то есть большая вероятность того, что товар нам действительно придется по душе, и наоборот.
  7. Наши стереотипы восприятия очень влияют как на нас, так и на подсознание. Например, читая о стариках, – мы становимся более медлительными, а если статья посвящена активным и успешным людям – это вполне может не только поднять , но и вдохновить нас на какие-то действия. Этот феномен связан с тем, что человеку свойственно отзеркаливать действия других, обращенные к нему извне.